Выставка из Татарстана и показ фильмов российских женщин-режиссеров

В преддверии Международного женского дня Российский духовно-культурный православный центр подготовил гостям насыщенный вечер.
Состоялось открытие выставки «Чудо-остров Свияжск – культурное наследие Татарстана», организованной Казанским отделением Профессионального союза художников СНГ в рамках международного проекта «Татарстанские святыни». Более десятка художников из Казани прибыли в Париж, чтобы представить свои работы. Картины выполнены в разной технике, но объединены единой темой – изображение пейзажей острова-града Свияжска – жемчужины культурного наследия Татарстана. Уникальный город-крепость, построенный в XVI веке, несколько столетий был общероссийской православной святыней, притягивавшей людей из разных концов страны. Собор Успения Пресвятой Богородицы в Свияжске в 2017 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В экспозицию, которая продлится до 17 марта 2019г., также включены работы юных художников – учеников изостудии «Простор» г.Казани.
Продолжением вечера стал показ короткометражных картин российских женщин-режиссеров, проживающих во Франции, под названием «Глазами русских парижанок». Выступая с приветственным словом, директор РДКПЦ, советник-посланник Посольства России по вопросам культуры Л.Ю.Кадышев отметил, что главным сюжетом всех картин стала тема семьи и отношений между родителями и детьми – весьма актуальная проблематика как для российского, так и для французского общества.
«Прощание с Афинами», режиссер Адель Шайхулова, – драматическая зарисовка крушения семьи: почему ребенок решил уйти от родителей, смогут ли они восстановить связь с сыном? Эти вопросы задает молодой режиссер (фильм – дипломная работа А.Шайхуловой), а зритель ищет на них ответы.

В своей работе «Завещание» Надежда Петренко через пронзительный по трагичности рассказ попыталась раскрыть тему межличностного и межкультурного общения в смешанных российско-французских семьях.
Завершившая кинопоказ 10-минутная комедия Натальи Кончаловской «Не спать» представляет сцену семейного ужина глазами 7-летней девочки, оказавшейся в психологическом одиночестве в компании родителей и их друзей.
Выдержанные в разной стилистике повествования, все три фильма, тем не менее, объединены общим призывом к зрителям задуматься о значении в жизни семейных ценностей.

Фотографии предоставлены Борисом Гесселем


Архивы